ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
 
+7 (499) skypeoff681-41-82 
+7 (905) skypeoff745-41-07
Центральный офис продаж
+7 (495) skypeoff648-38-40 не дозвонились?

СМИ о нас

«Ателика Орджоникидзе» поработает без капремонта
17.06.2014

«Ателика Орджоникидзе» поработает без капремонта

В Сочи после ремонта открылся один из знаковых курортных объектов Черноморского побережья — санаторий им. Орджоникидзе, который теперь работает под брендом «Ателика Орджоникидзе». Российская сеть «Ателика», вложившая в ремонт санатория 30 млн руб., намерена арендовать здравницу в течение одного-двух сезонов, при этом проект капитальной реконструкции стоимостью 7,5 млрд руб., заявленный компанией «Черноморский курорт Плаза», откладывается. Сеть «Ателика» позиционирует бывший санаторий как курортный отель для семейного отдыха. Эксперты считают не вполне оправданным отказ арендатора объекта от медицинской составляющей.

Отель «Ателика Орджоникидзе» открылся в Сочи на базе бывшего санатория им. Орджоникидзе. Здравница была закрыта в 2010 году в связи с обветшанием номерного фонда, в мае текущего года договор на управление объектом заключила компания «Ателика», которая вложила около 30 млн руб. в косметический ремонт. Как рассказала „Ъ“ представитель сети Маргарита Варламова, закуплена новая мебель и бытовая техника, оборудованы кухня и столовая, идет восстановление фуникулера, который возит гостей на пляж, переоборудована приморская зона, приводится в порядок парк. Управляющая компания продвигает бывший санаторий как курортный отель для семейного отдыха, санаторно-лечебная база в этом году функционировать не будет.

Управляющая компания «Ателика» основана в 2008 году, учредитель — президент ГК «Мультитур» Алексей Высоканов, компания специализируется на управлении курортными отелями («Ателика» 3* и «Ателика Гранд» 4*). «Ателика» управляет 17 отелями на Кубани и в Крыму, номерной фонд — более 2 тыс. номеров.

Санаторий им. Орджоникидзе был построен в 1937 году, расположен в приморском парке площадью 16 га, состоит из девяти спальных корпусов на 640 мест, лечебная база включает сероводородные мацестинские ванны.

До 2005 года санаторий им. Орджоникидзе имел статус федерального государственного лечебно-профилактического предприятия (владелец — «Росимущество»), затем предприятие было преобразовано в одноименное ОАО со 100%-ным госучастием. В 2010 году общество было ликвидировано, коллектив был уволен, в том же году было зарегистрировано федеральное государственное учреждение «Санаторий им. Орджоникидзе» Управления делами президента (УДП) РФ, затем присоединенное к ФГУ «Оздоровительной комплекс (ОК) „Дагомыс“». В пресс-службе УДП РФ „Ъ“ вчера сообщили, что в настоящее время санаторий не числится в имущественном комплексе управления, данных о новом собственнике объекта в УДП и в ООО «Ателика» не сообщают.

По адресу бывшего санатория в Сочи зарегистрировано ООО «Черноморский курорт Плаза», созданное в 2011 году ФГУ ОК «Дагомыс», а в настоящее время единственным участником общества является сингапурское «Грейт Чэмп Пте Лтд». В 2013 году на выставке MIPIМ компания «Черноморский курорт Плаза» заявила о своих планах реконструировать санаторий им. Орджоникидзе, вложив в проект 7,5 млрд руб.

В компании «Ателика» пояснили, что работы по капитальной реконструкции санатория с 2010 года не начинались, сеть намерена арендовать здравницу в течение одного-двух сезонов. Выяснить планы инвестора вчера не удалось: в офисе ООО «Черноморский курорт Плаза» отказались от комментариев, сославшись на то, что все руководство компании находится в отпуске.

Мнения экспертов по поводу нового формата работы санатория им. Орджоникидзе разошлись. Надежда Маньшина, руководитель отдела по развитию оздоровительного туризма российского туроператора «Алеан», сомневается в целесообразности отказа управляющей компании от медицинской составляющей. «На Черноморском побережье имеется большое количество пляжных отелей, санаторий без лечебной базы утрачивает свое конкурентное преимущество»,— говорит она. Директор компании-туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, напротив, полагает, что отказ от медицинских услуг не повлияет на возобновление деятельности курортного объекта. «Санаторий за годы простоя растерял клиентов, но может быстро восстановить турпоток за счет удобного места расположения и бренда, ориентируясь на платежеспособную целевую аудиторию. Для этой аудитории требуются медицинские услуги высокого уровня, аналогичные зарубежным, которые пока не доступны в Сочи»,— пояснил господин Ромашкин.