+7 (495) 229skypeoff-67-94
+7 (905) 745skypeoff-41-07
Центральный офис продаж
+7 (495)skypeoff 648-38-40
СМИ о нас
Учредитель управляющей компании "Ателика" Алексей Высоканов: "У сетевых отелей хорошее будущее на российском рынке"

Учредитель управляющей компании "Ателика" Алексей Высоканов: "У сетевых отелей хорошее будущее на российском рынке"

17 отелей с общим фондом в 2 тыс. номеров находятся сейчас под управлением компании "Ателика". Эта довольно молодая российская сеть динамично развивается и растет с каждым годом. Только за последний год под управление компании перешли восемь отелей в Краснодарском крае. "Ателика" была основана в 2008-м и своей философией сделала ориентацию на семейный отдых. "Мы создаем отели, куда хочется вернуться", - заявляет компания своим клиентам, подтверждая это показателями продаж. О секретах успешного бизнеса корреспонденту портала "Интерфакс-Туризм" рассказал учредитель управляющей компании "Ателика" Алексей Высоканов.

- Что отличает ваши отели от других?

- В первую очередь, брендирование. Все наши гостиницы работают под уже узнаваемой маркой "Ателика" или "Ателика Гранд". Наш плюс в том, что любой новый отель, который к нам присоединяется, начинает продаваться сразу же, потому что гости уже доверяют нашему бренду. Наши гостиницы сетевые, а сетей в России мало. Сетевых курортных отелей практически нет, а те, что есть, относятся к зарубежным цепочкам высокого уровня 4-5*. Мы же работаем в сегменте, где брендирования сетевых отелей нет вообще. Поэтому мы востребованы. И у нас лучшее соотношение цена-качество из-за того, что мы проводим глобальные маркетинговые исследования, всегда знаем цены конкурентов. Кроме того, нас отличают наши услуги и предложения. Все наши отели предназначены для отдыха семей с детьми. Для детей мы делаем скидки на основные и дополнительные места. Во всех отелях проживание детей до 6 лет – бесплатно, а есть и те, где оно бесплатно до 10 лет. Плюс мы везде делаем детские площадки, во всех отелях работают аниматоры, действуют развлекательные программы.Во всех отелях есть бесплатный Wi-Fi, в "Гранде" он доступен в номерах, в "Ателике" – в публичных зонах. Практически везде у нас есть бассейны. И, конечно же, мы следим за стандартами обслуживания, уборки.

- А чем сетевые отели лучше несетевых?

- Наши гости из года в год возвращаются в отели сети. У нас есть две совершенно разные категории гостей. Есть те, кто часто выбирают один и тот же отель и приезжают отдыхать туда каждый год. А есть гости, которым так отдыхать неинтересно. Как раз им мы подходим: им нравится наш набор услуг, и они спокойно отправляются в новый отель нашей сети, находящийся в другом городе, зная, что качество будет на том же уровне. Это очень удобно. Таких клиентов порядка 20-30%. Интересно, что некоторые гости растут вместе с нами. Мы начинали с 2*-ого уровня, сейчас у нас есть гостиницы класса 5*. Так вот есть люди, которые уже были в наших 2*-ных отелях, а теперь начинают ездить туда, где all inclusive.

- Кто обычно останавливается в ваших отелях, кто ваши клиенты?

- У нас отдыхают гости абсолютно разного уровня. Основная направленность – семьи с детьми. Естественно, мы работаем и с туркомпаниями. Им предоставляются скидки от 10 до 20%. Все зависит от тех условий и возможностей, которые есть у туркомпании: будет ли это предоплата или блоки мест. На сегодня порядка 50% мы реализуем через турфирмы. В группе наших компаний, например, есть крупный туроператор "Мультитур". Большая часть путевок реализуется именно через него. При этом особых преференций "Мультитуру" мы не делаем.Мы постоянно развиваемся: ведем переговоры с владельцами отелей о присоединении в нашу сеть. Берем отели на основе договора аренды или договора управления, либо предоставляем франшизу.

- У вас в сети есть старые отели и пансионаты. Как вы их переформатируете?

- Тут, на самом деле, есть свои преимущества. Поясню. В советское время все строили по нормативам, то есть именно так, как это должно быть. Например, у них кухня будет соответствовать всем необходимым параметрам. Сейчас такие объекты проходят прекрасно все проверки от пожарной безопасности до санитарных норм. Минус в том, что это все может выглядеть несколько ущербно в силу своего возраста. Но гораздо проще отремонтировать то, что было построено в годы СССР, чем перестраивать то, что строилось всякими умельцами в нулевые года. Вот у нас есть курортный отель "Оазис". Его строили в наше время из клееного бруса. Но производственные помещения нам приходилось достраивать, потому что их площадь до того, как мы ими занялись, не соответствовала нормам. При этом есть "Таврида" 1986 года постройки. Да, мы там делали фасады, реставрацию номеров. Но там просторные залы, замечательная кухня, и все это прекрасно проходит все проверки. Так что советские гостиницы и пансионаты подчас даже удобнее брать в управление, чем современные.

- Планируете ли строить собственные отели?

- Мы периодически думаем над этим. С одной стороны, это хорошо, это база, основа. Но есть и сомнения. Например, нормальная окупаемость отеля – порядка 7-8 лет, у нас есть возможность строить с окупаемостью 5 лет. Но пока непонятно, есть ли смысл вкладываться в такой длительный срок. Плюс маленькие отели сейчас неинтересно строить вообще, потому что на них невозможно заработать. Интересно строить отели на 1000 мест. Ведь основная часть затрат – это зарплата сотрудников. С увеличением номерного фонда увеличивается только число сотрудников на питании, горничных и отчасти технического персонала. А все остальные службы численно те же, что и в маленькой гостинице. Вот и получается, при примерно равных затратах, доход гораздо выше в большом отеле. Плюс нужны большие конференц-залы, банкетные залы. Сейчас это тот формат, который востребован. И не надо строить ничего дорогого, 4-5*. Нужно строить 3*, он окупится быстрее.

- Как вы ведете работу с только присоединенным отелем?

- Везде по-разному. Начинаем с того, что наводим порядок. К сожалению, во многих отелях есть проблема с персоналом. Люди попросту воруют. Например, горничные часто забирают бытовую химию домой. Мы в наших отелях покупаем специальную, предназначенную только для гостиниц. Она дорогая, но ее не воруют. Она поставляется в больших баках, которые невозможно открыть без специального оборудования. Вот такие вещи внедряем. Проверяем качество питания обязательно, вводим наши стандарты. Плюс, естественно, внедряем программное обеспечение автоматизированного учета. Смотрим, чем занимается персонал, кого-то увольняем. Тем, кто остается, предъявляем новые требования и, как правило, повышаем зарплату.

- А какие выгоды получаете вы? Вы растете?

- Конечно, мы зарабатываем. Мы не берем отели, на которых мы не сможем заработать. Мы понимаем ценообразование на рынке в принципе и формируем практически идеальное соотношение цена-качество. На практике мы почти во всех отелях цены снижаем, потому что есть сезонность, которую обычно не учитывают владельцы. И очень у многих отелей цена стоит одинаковая, что в июне, что в июле, что в августе. А мы знаем, что июнь продается хуже, август – лучше. Поэтому лучше на сто процентов продать июнь по более низкой цене, чем на 20% - по более высокой. Так гораздо выгоднее. При таком подходе мы достигаем высокого результата.

- Какие преимущества может получить потенциальный инвестор, который заинтересован вложить деньги в отельный бизнес, от сотрудничества с УК «Ателика»?

- Тем, кто не имеет опыта в отельном бизнесе, но понимает потенциальную доходность сектора, УК «Ателика» может оказать всестороннюю информационную поддержку, начиная от составления бизнес-плана и до контроля работы объекта по договору управления. Действительно, российский сектор гостиничных услуг становится все более интересным. И мы рады тому, что способствуем инвестированию в отечественный бизнес.

Читать далее